Публикатор

16.07.1911:16

Информация о ходе выполнения Алтайским краем рекомендаций XXXII заседания Совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России

По пункту 5

С 2015 года краевым государственным бюджетным учреждением «Туристский центр Алтайского края» (далее - «Алтайтурцентр») проводится работа по наполнению раздела «Регионы России» на Национальном туристическом портале «Russia.Travel» (https://russia.travel/). Наполнение осуществля­ется своевременно в соответствии с согласованным планом работ. На данный момент на портале в подразделе «Алтайский край» размещена информация о 320 объектах региона, событийных мероприятиях, проводимых в Алтайском крае, новостные материалы.

По пункту 6

Планом мероприятий на 2019 год предусмотрено участие Алтайского края в десяти конгрессно-выставочных мероприятиях в сфере туризма. По состоянию на 23.04.2019 делегация Алтайского края представила туристские возможности региона на Международной туристской выставке «IТВ» (г. Берлин, Германия), XIV-й Международной туристической выставке «Интурмаркет» (г. Москва),       26-й Московской международной туристической выставке «МIТТ» (г. Москва), 23-й международной специализированной вы­ставке «Туризм и Спорт» (г. Казань), 19-й Казахстанской Международной Выставке «Туризм и Путешествия» / KITF    (г. Алма-Ата, Республика Казах­стан). Дополнительно в ходе деловой программы IV заседания рабочей груп­пы по сотрудничеству субъектов Российской Федерации с Австрией в рамках Смешанной Российско-Австрийской комиссии по торговле и экономическо­му сотрудничеству (г. Вена, Австрийская Республика) была проведена пре­зентация туристских возможностей Алтайского края австрийским партнёрам, рассмотрены направления двустороннего сотрудничества в области туризма в рамках биржи деловых контактов.

До конца 2019 года экспозиция региона будет представлена на Международной туристской выставке «Beijing International Tourism Expo»                 (г. Пекин, Китай), Туристской неделе регионов России (г. Москва),                           18-й туристской выставке-ярмарке «ЮграТур» (г. Ханты-Мансийск), выставке «MedTravelExpo. Санатории. Курорты. Медицинские центры» (г. Москва), Международной туристской выставке «Expotravel 2019» (г. Екатеринбург).

Выставки отбираются с учётом мнения туристского сообщества Алтай­ского края. Участие на коллективных стендах региона - бесплатное, вместе с тем есть критерии отбора участников, которые вырабатываются совместно с представителями туристского сообщества региона.

По пунктам  9, 10

Объекты исторического наследия, включая памятники воинской славы, мемориальные комплексы, обелиски и стелы, входят в состав региональных туристских маршрутов и экскурсий. Так, разработанный Алтайтурцентром брендовый маршрут «Казачья подкова Алтая» посвящен сохранению исторической памяти и военно-патриотическому воспитанию. Маршрут «Казачья подкова Алтая» проходит по территории города Барнаула, Ельцовского, Солтонского, Бийского, Смоленского, Быстроистокского, Петропавловского, Усть-Калманского, Чарышского, Краснощековского, Курьинского, Змеиногорского, Третьяковского районов Алтайского края, а также Кемеровской области и Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан.

Совместно с туристским сообществом региона планируется разработка туристских продуктов исторической направленности в целях противодей­ствия фальсификации истории и продвижения объективной информации о России, в том числе о роли страны в Победе над нацизмом.

В части религиозного туризма в крае для туристов и паломников раз­работаны маршруты, включающие посещение святых мест, церквей, храмов, поклонение чудотворным иконам. Наиболее посещаемыми объектами па­ломнического и религиозного туризма на территории Алтайского края явля­ются:

историко-архитектурный ансамбль «Бийское архиерейское подворье», Успенский кафедральный собор (г. Бийск);

гора Синюха (Курьинский район);

Богородице-Казанский мужской монастырь (Усть-Пристанский район);

Свято-Никольский чудотворный источник (г. Барнаул);

Даниилов монастырь, Святой ключ (Заринский район).

В столице Алтайского края разработано несколько тематических экс­курсий, посвященных знакомству с историей становления православия на Алтае в XVIII - XX вв. Во время экскурсий участники посещают Знаменский женский монастырь, Покровский собор, Свято-Никольскую церковь, храм Дмитрия Ростовского.

Всероссийскую известность имеет Крестный ход, совершаемый каждое лето накануне престольного праздника главной алтайской православной свя­тыни - Чудотворной иконы Казанской Божией Матери, к храму в с. Коробейниково Усть-Пристанского района. Ежегодно в нём принимают участие сотни паломников со всей России.

По пункту 11

Народные художественные промыслы и ремесла являются значимой частью национального наследия, самобытной культуры людей, живущих в Алтайском крае, а также важными составляющими имиджа региона, что привлекает большое количество гостей в субъект Федерации.

Постановлением Администрации Алтайского края от 02.04.2010 № 136 установлены места традиционного бытования народных художественных промыслов в Алтайском крае - это город Барнаул, где производятся гончар­ные, майоликовые, фаянсовые, шамотные изделия с ручной росписью, леп­ниной, иными способами ручного декорирования, а также изделия, выпол­ненные способом лепки; село Колывань Курьинского района, где произво­дятся декоративные изделия русского камнерезного искусства из твердых и мягких пород поделочного камня с инкрустацией, мозаикой, токарной обра­боткой камня, а также в сочетании с металлом.

Сегодня народный художественный промысел «Турина Гора» является популярным туробъектом в рамках брендовых туристских маршрутов регио­на «Малое Золотое кольцо Алтая», «Большое Золотое кольцо Алтая», «Каза­чья подкова Алтая», где туристы знакомятся не только с ассортиментом из­делий, которые можно купить как сувенир на память о путешествии по Ал­тайскому краю, но и с процессами их изготовления.

Дополнительно ежегодно выпускается событийный календарь, в кото­ром содержатся сведения о проведении выставок, фестивалей и мероприятий на территории Алтайского края, связанных, в том числе, с демонстрацией художественных промыслов и ремесел региона.

Также на постоянной основе издаются лифлеты по брендовым марш­рутам Алтайского края, которые распространяются на выставочных меро­приятиях и через информационные стойки Алтайтурцентра.

По пункту 13

Управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности совместно с Алтайтурцентром выстраивается работа по продвижению туристских ресурсов края. В 2019 году обеспечено функционирование семи тематических туристских сайтов: http://visitaltai.info/ (http://визиталтай.рф), http://expo.visitaltai.info (http://форумвизиталтай.рф), http://zimovka.visitaltai.info (http://алтайскаязимовка.рф), http://med.visitaltai.info, http://maralnik.visitaltai.info. Количество визитов за I квартал 2019 года составило 54 904, просмот­ров - 114 421. Обновление информации на туристских интернет-порталах региона происходит в ежедневном режиме.

В течение I квартала 2019 года изготовлено 18 наименований печатной продукции, обеспечено производство рекламного видеоролика «Алтайская зимовка» и двух сюжетов об участии Алтайского края в международных туристических выставках «Интурмаркет» и «МIТТ» в программе «Новости» регионального телеканала «Катунь 24». Дополнительно размещено 3 информационных материала о туристической индустрии Алтайского края в двух федеральных тематических журналах (журнал «Отдых в России» - март - апрель 2019 года, №1 (98), журнал «Royalflight» - январь 2019).

Кроме того, Алтайтурцентром оказаны информационные услуги:

43 492 консультации посредством информирования посетителей интернет-порталов, по электронной почте, через онлайн-консультант на сайте, в социальных сетях;

76 очных консультаций посетителей офиса визит-центра;

49 408 консультаций в рамках событийных мероприятий региона, на стойках Алтайтурцентра во время международных выставок.

По пункту 14

В 2018 году в рамках программы выездных ознакомительных пресс-туров по России для иностранных журналистов, аккредитованных на посто­янной основе при МИД России, Алтайский край дважды посетили делегации представителей иностранных СМИ. В ходе пресс-туров журналисты из Ко­ролевства Швеция, Республики Эквадор и Республики Узбекистан получили возможность познакомиться с социально-экономическими и культурно-историческими аспектами жизни.