Публикатор

16.05.1916:24

Информация о ходе выполнения правительством Ханты-Мансийского автономного округа рекомендаций XXXII заседания Совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России

 

Пункт 5. «Субъектам Российской Федерации активизировать работу с Национальным туристическим порталом «Russia.Travel» по наполнению контентом, содержащим актуальную информацию о туристских возможностях и событийных мероприятиях»

В контенте «Ханты-Мансийский автономный округ - Югра» Национального туристического портала России «Russia.Travel» (далее - туристический портал) размещена информация о 259 объектах туристской индустрии и туристских ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).

В 2018 году на туристическом портале в разделах «Журнал» и «Афиша» размещена информация о туристских мероприятиях, объектах, возможностях автономного округа. За 2018 год размещены статьи «10 причин посетить Югру», «Международные соревнования на Кубок Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по гребле на обласах», «Гастрономический туризм», «Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа», «Приполярный Урал», «Новогодняя столица Югры».

Информация обновляется ежемесячно.

Пункт 6. «Субъектам Российской Федерации при поддержке Ростуризма расширить практику участия в международных туристских форумах и выставочных мероприятиях, расширить проведение подобных мероприятий в федеральных округах Российской Федерации»

Автономный округ ежегодно принимает участие в Международных туристских выставках и форумах, где на едином стенде представляются туристические возможности автономного округа.

В 2018 году представители автономного округа приняли участие в следующих мероприятиях:

VI Международный туристский форум «Открытый Крым» (20-21 февраля, гг. Симферополь, Ялта);

Международная туристская выставка «Интурмаркет» (ITM) (10-13 марта, г. Москва);

VI Международный туристический форум «Большой Урал» (20-21 апреля, г. Екатеринбург);

Международная туристская выставка «ЛЕТ0-2018» (6 -7 апреля, г. Екатеринбург);

24-ый Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» (11-13 сентября, г. Москва);

Международная туристская выставка EXPOTRAVEL 2018 (5-6 октября, г. Екатеринбург).

Также для привлечения туристов в автономном округе ежегодно проводятся международные событийные мероприятия:

Международные соревнования на Кубок Губернатора автономного округа по гребле на обласах в рамках праздника Вит хон хатл, Нефтеюганский район;

Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», г. Ханты-Мансийск;

Международный фестиваль коренных народов мира;

Международная экологическая акция «Спасти и сохранить».

Пункт 9. «Субъектам Российской Федерации расширять тематику туристских продуктов, включая в них мероприятия по реконструкции исторических событий, на которые можно привлечь иностранных участников, развивать их религиозную составляющую»

Туристские продукты автономного округа включают посещение событийных мероприятий, в т.ч. мероприятия по реконструкции исторических событий.

На сегодняшний день к самым ярким мероприятиям по реконструкции исторических событий можно отнести следующие:

  1.  Фестиваль исторического моделирования и этнической музыки «Мангазейский ход» в г. Сургуте.

Идея мероприятия - воссоздание эпохи освоения сибирской земли в XVI-XVIII вв. и строительства первых русских городов Западной Сибири (Тобольск, Березов, Сургут, Мангазея). Посетителям открываются увлекательные, ранее неизвестные широкому кругу, страницы истории покорения Северного Зауралья.

Фестиваль успешно проводится на протяжении нескольких лет (2007, 2008, 2011, 2014, 2016 гг.). Мангазейский ход является победителем III Всероссийской открытой Ярмарки событийного туризма «Russian open Event Expo», обладателем отличительного знака «Сделано в Сургуте». Фестиваль включен в Национальный календарь событий.

  1.  Фестиваль национальных культур «Соцветие» в г. Сургуте - яркое событие, которое собирает огромную палитру многонационального колорита города. Идея мероприятия - возрождение, сохранение, развитие и популяризация самобытности национального культурного наследия этносов, проживающих в городе Сургуте, формирование атмосферы мира и согласия, гармонизация межэтнических отношений в городской среде.

Фестиваль является обладателем отличительного знака «Сделано в Сургуте».

  1.  Районный фестиваль деревенских культур в пгт. Октябрьское Октябрьского района.

Фестиваль культур различных народов мира с уникальными народными традициями разных национальностей, играми, забавами и дегустацией национальных блюд.

  1.  Фестиваль исторической реконструкции «Таежная застава».

Таёжная застава - это интерактивная историческая площадка в

музейном парке, где ежегодно проводится фестиваль живой истории «Таёжная застава». Здесь можно своими глазами увидеть историю прошлых веков, оживающую в умелых руках реконструкторов.

Программа фестиваля включает стрельбу из лука, метание копья или спортивные состязания на мечах, дегустацию хлеба, испеченного в средневековой глиняной печи, мастер-класс по кузнечному делу.

  1.  Праздник Троицы - это реконструкция одного из самых важных праздников у восточных славян особенно любимый девушками. Троица называлась еще «Зелёными святками». Праздник исполнен в традиционной форме:   украшение изб, ворот березовыми ветвями, приготовление угощений, каравая, яичницы (традиционного троичного блюда), пение традиционных русских троичных хороводных песен, троичные игры, «завивание березы» - украшение лентами, бусами и цветами, сплетение березовых ветвей, плетение венков, вождение хороводов вокруг завитой березы, «кумление» девушек, «развивание березы» под песни, гадание на веках у реки.
  2.  Фестиваль колокольного звона «Югорская звонница» - уникальный проект по возрождению древних традиций колокольного звона, развитию умения ценить и понимать символическое значение музыки, который даёт возможность приобщиться к основам родной культуры. Стать участниками фестиваля могут не только звонари, демонстрирующие искусство игры на колоколах передвижной звонницы и колокольне Кафедрального собора преподобного Сергия Радонежского, но и любители колокольного звона. При поддержке звонарей Кафедрального собора и приглашенных мастеров все желающие могут попробовать свои силы в колокольном мастер-классе.
  3.  Фестиваль забытых ремесел «Возвращение к истокам».

На фестивале представители разных национальностей представят свою культуру и ремесла. Каждая национальная организация оформляет подворье, демонстрируют национальные костюмы, проводят дегустации блюд и мастер-классы. Также гостей праздников ждет этнопоказ и концертная программа, где представители разных народностей исполнят национальные песни и танцы.

Пункт 10. «Субъектам Российской Федерации разработать комплекс туристских продуктов исторической направленности в целях противодействия фальсификации истории и продвижения объективной информации о России, в том числе о роли нашей страны в Победе над нацизмом»

В Югре в 2018 году разработан Реестр экскурсионных программ и туров автономного округа «Дорогами подвига и славы», в который вошли 8 туристских продуктов с посещением Парков Победы, мемориалов и памятников героям Великой Отечественной войны, экскурсии с информацией о роли нашей страны в Победе над нацизмом.

Реестр размещен на тематическом сайте автономно округа «Туризм в Югре» (https://tourism.admhmao.ru) в разделе «Туризм в Югре», направлен в муниципальные образования автономного округа, Департамент социального развития автономного округа, Департамент культуры автономного округа.

Пункт 11. «Субъектам Российской Федерации разработать территориальные туристские бренды на основе уникальных промыслов и мест их традиционного бытования. Включать в туристские маршруты для иностранцев посещение выставок-ярмарок народных художественных промыслов»

Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» при содействии Правительства автономного округа реализуется маркетинговый проект «Сделано в Югре!», целью которого является популяризация производимой продукции и услуг местных товаропроизводителей в других регионах и странах под брендом «Сделано в Югре!» и признание данной торговой марки на внешних рынках.

Разнообразие животного мира, рыбных ресурсов, дикоросов автономного округа и способов их приготовления позволяют говорить о гастрономических брендах Югры под брендом «Сделано в Югре!».

Ежегодно в г. Ханты-Мансийске проходит гастрономический фестиваль «Попробуй Югру на Вкус», где свою продукцию представляют товаропроизводители автономного округа. Для гостей фестиваля проводятся мастер-классы по приготовлению блюд национальной кухни северных народов ханты и манси.

На выставке-ярмарке «Югра Тур» работает Город мастеров, где все желающие могут принять участие в мастер-классах по изготовлению югорских сувениров, а также приобрести их на память.

В туристские маршруты автономного округа включены посещения Центра народных художественных промыслов и ремесел, выставок- ярмарок народных художественных промыслов.

В автономном округе тема народных художественных промыслов и ремесел актуальна. Проводится международный фестиваль коренных народов мира, который в июне 2018 года прошел по теме «Народное искусство Югры - территория равных возможностей».

Целью Фестиваля является обеспечение преемственности поколений на основе сохранения, развития и популяризации национальных традиций и культуры коренных народов мира, в том числе и северных народов.

Фестиваль получил поддержку Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, а также Секретариата международной организации северных регионов «Северный Форум».

Кроме того, ежегодно с 2000 года в Югре проходит международный фестиваль ремесел «Югра». Восстановлены забытые и утраченные традиционные промыслы финно-угорских народов, расширены образовательные программы учреждений дополнительного образования.

Пункт 13. «Субъектам Российской Федерации активнее проводить информационно-пропагандистские кампании, размещать социальную рекламу о своих туристских продуктах на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, а также с помощью наружной рекламы, обеспечения работы информационных центров, интернет-порталов и интерактивных карт достопримечательностей»

Целенаправленно проводимые информационные кампании в средствах массовой информации (федерального, регионального и окружного уровней) (далее - СМИ) подтверждают свою эффективность по показателю численности туристов, посещающих автономный округ. Информационные поводы о развитии туризма в Югре и событийные мероприятия на постоянной основе включаются в еженедельные планы для средств массовой информации.

За 2018 год состоялось 3 598 выходов в СМИ. По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия» с начала 2019 года в муниципальных и региональных СМИ было размещено (вышло в эфир) 102 материала соответствующей тематики. Из них в печатных изданиях - 13, в информационных агентствах и сети Интернет - 84, в эфире ТВ - 5.

Также с целью распространения информации о туристском потенциале автономного округа ежегодно изготавливается рекламно­информационная продукция (карты автономного округа, буклеты о туристском потенциале автономного округа, методические пособия для экскурсоводов, каталоги туристских программ и туров, памятные сувениры). В 2018 году изготовлено 4 744 экземпляров рекламно­информационной продукции.

Печатно-информационная и презентационная продукция распространяется на выставочных мероприятиях, совещаниях и рабочих встречах.

Представители Управления туризма Департамента промышленности автономного округа, предприятия туриндустрии принимают участие в телепрограммах окружной телекомпании «Югра», где обсуждаются темы туристского потенциала автономного округа, туристские предложения, проводимые предприятиями туриндустрии акции и специальные предложения.

Ежегодно проводятся крупные инфокомпании в федеральных СМИ (печатные и электронные издания).

В автономном округе действует 19 туристско-информационных центров (далее - ТИЦ). В 2018 году ТИЦ выпущено более 10 000 экземпляров информационно-печатной продукции. Информация о туристских ресурсах муниципальных образований автономного округа размещается в печатных окружных и федеральных СМИ (журналы «Аэроэкспресс», «Отдых в России», «Линия полета»).

Работа по обеспечению доступа граждан к социально значимой информации о туристских возможностях в регионе будет продолжена.

Пункт 14. «Субъектам Российской Федерации в рамках работы по продвижению туристского потенциала и культурного многообразия регионов шире использовать доказавшую свою эффективность практику проведения пресс-туров для иностранных корреспондентов, организуемых по линии МИД России»

В период с 12 по 15 ноября 2018 года состоялся пресс-тур Департамента информации и печати МИД России для представителей иностранных средств массовой информации в г.Ханты-Мансийск в составе:

Хосе Альберта Гарсия Лопес - шеф-корреспондент ТВ «Вито-ТВО» (Эквадор);

Антонио Рондон Гарсиа - корреспондент Информационного агентства «Пренса-Латина» (Куба);

Иванова Марина Андреевна - корреспондент германского ТВ Дойче Велле (Россия);

Николас Роберт Карасек - режиссер и корреспондент германского ТВ «ПРО 7» (Германия);

Ерофеев Илья Михайлович - первый секретарь МИД России.

В ходе пресс-тура участники посетили окружную клиническую больницу, Югорскую шахматную академию, Технопарк высоких технологий, детский технопарк «Кванториум», окружную телерадиокомпанию «Югра», Центр адаптивного спорта, девелоперскую компанию «Северные строительные технологии», научно-аналитический центр рационального недропользования им. В.И.Шпильмана.

Также состоялась встреча с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На встрече обсуждались вопросы социально­экономического характера: нефтегазовый сектор и промышленность, наука и образование, инновации, информационные технологии, территориальный маркетинг и брендинг, развитие медицины.

По итогам визита состоялись съемки германской телекомпанией «ПРО 7» и молодежным познавательным тележурналом «GALILEO» репортажа о деятельности Югорского лесопромышленного холдинга в январе 2019 года.

Кроме того, в мае 2019 года германским ТВ «Дойче Велле (Россия)» планируются съемки фильма об истории и жизни в Югре.

Пункт 15. «Субъектам Российской Федерации для привлечения иностранных туристов принять необходимые меры к развитию туристской и транспортной инфраструктуры, созданию современных комплексов наряду с вовлечением в оборот отреставрированных объектов историко-культурного наследия»

В автономном округе созданы условия для приема туристов, в том числе иностранных. В городах Югры построены современные культурные, развлекательные, спортивные комплексы: 8 театров, 34 музея, расположенных в современных комплексах, 5 стадионов с трибунами на 1 500 и более мест, 19 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 62 лыжных базы, 3 биатлонных комплекса.

В 2016 году на территории города Когалым реализован масштабный социальный объект - спортивно-культурный комплекс «Галактика», который привлекает большое количество туристов. Комплекс включает аквапарк, океанариум, оранжерею с зелеными стенами, боулинг, каток, кинотеатр (4 зала), ресторанный дворик, детскую развлекательную зону с лабиринтом и игровыми автоматами.