Публикатор

14.12.1816:04

О проводимой регионами работе, направленной на задействование туристического потенциала и повышение привлекательности Российской Федерации для иностранных туристов

О проводимой регионами работе, направленной на задействование туристического потенциала и повышение привлекательности Российской Федерации для иностранных туристов

(информация)

 

В решении комплексной задачи увеличения въездного туристического потока и расширения его географии заинтересованы органы власти всех уровней. Для субъектов Федерации и муниципалитетов это одно из средств повышения собственной инвестиционной привлекательности, расширения деловых связей.

В целях продвижения регионов и создания благоприятного имиджа региональные власти регулярно принимают участие в разноплановых международных мероприятиях, круизных выставках и презентационных турах Национального туристского офиса «Visit Russia». Приграничные территории активно развивают двусторонний туризм, используя географическую близость с зарубежными странами. В рамках формирования положительного информационного поля реализуются имиджевые рекламно-информационные кампании о регионах России в зарубежных СМИ, организуются рекламные туры для представителей зарубежных туристических организаций и СМИ. Актуальная информация о регионах и туристических объектах публикуется на Национальном туристическом портале Russia.trevel, ведется наполнение Национального календаря событий eventsinrussia.com.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2019-2025 гг.» субъектами Федерации ведется реализация проектов по созданию туристских кластеров. Правительства регионов разрабатывают новые туристические маршруты, прилагают усилия по расширению спектра досуга, увеличению количества объектов показа, улучшению условий размещения, обслуживания. Внедряются новые виды туризма – промышленный, гастрономический, экологический, событийный.

Улучшение транспортной инфраструктуры регионов России (придание международного статуса аэропортам, реконструкция портов, строительство мостов и дорог) выведет показатели по въездному туризму на новый уровень.

В Республике Адыгея основным направлением повышения туристской привлекательности для иностранцев является проведение событийных мероприятий этнографической и культурно-познавательной направленности – Международный фестиваль адыгской культуры, Фестиваль адыгейского сыра и др. Практика подобных площадок имеет большое значение для формирования позитивного представления о развитии национальной культуры и сохранении национальной идентичности России, а также отражает культурное многообразие нашего государства посредством неформальных прямых коммуникаций потребителей туристических услуг. Основной упор делается на страны, где компактно проживают представители адыгской диаспоры (Турция, Иордания, Израиль).

Одним из важнейших конкурентных преимуществ туристской отрасли Республики Тыва является богатое историко-культурное наследие. Ежегодно проводится более 200 культурных событий, наиболее масштабные - празднование Наадым, международные фестивали «Устуу-Хурээ, «Хоомей в Центре Азии», «Зов 13 шаманов». Выгодное географическое положение Тувы, как приграничной территории с Монголией с выходом на страны северо-восточной Азии, способствует развитию делового туризма в республике (бизнес-туризм, конгресс-туризм). Транспортная инфраструктура региона постепенно адаптируется под современные требования (продление железной дороги через границу в Монголию, а также придание международного статуса аэропорту «Кызыл»), что позитивно отразится на увеличении туристических потоков. Планируется также создание территории опережающего развития по кластерному принципу с особой экономической зоной туристско-рекреационного типа.

В Чеченской Республике утверждена и реализуется государственная программа «Развитие культуры и туризма в Чеченской Республике». С 2014 года работает туристско-информационный центр «Visit Chechnya» с представительствами в Санкт-Петребурге и Лейпциге (Германия). Созданы также одноименные тревел-блог на YouTube и интернет-портал.

Регион богат природными ресурсами и объектами культурного наследия. Разработаны и функционируют 20 туристических маршрутов. Основной упор сделан на продвижение спорта и активного отдыха (горные лыжи, конный спорт, фестивали туризма).

Туристско-рекреационное развитие Камчатского края является одним из основных направлений в рамках реализации проекта Территория опережающего развития «Камчатка». Сумма инвестиций в отрасль туризма в рамках ТОР составила в 2018 г – порядка 5 млрд. руб.(введены в эксплуатацию гостиницы, базы отдыха, рестораны, туристические объекты). Большое значение имеет круизный туризм, также популярность приобретает морской экспедиционный туризм и экологический туризм. Открытие в Петропавловске-Камчатском нового Морского вокзала с пунктом пропуска через Государственную границу Российской Федерации позитивно сказалось на туристическом потоке. Последовательное улучшение транспортной инфраструктуры послужит дальнейшему развитию туристического обмена.

На Урале активно развивается экологический туризм. Пермский край и Свердловская область успешно реализуют проекты на базе архитектурно-этнографических комплексов, экодеревень. Проводятся событийные мероприятия, направленные на расширение сельского туризма и развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов. С учетом большого индустриального потенциала региона перспективным направлением становится промышленный туризм. Регионы открывают для посещения крупные машиностроительные и металлургические предприятия, предприятия по заготовке рыбы и продуктов оленеводства, нефтегазовые месторождения. В июне 2018 г. в Екатеринбурге прошли матчи группового этапа Чемпионата мира по футболу, что обеспечило значительный приток иностранцев на Урал и позитивно отразилось на имидже региона. Пермским «брендовым» культурным проектом является Международный фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка Урала».

Анализ современного состояния туристической отрасли позволяет сделать выводы о положительной динамике в данном направлении. Вместе с тем необходимо отметить сохраняющуюся низкую информированность иностранцев о туристических возможностях регионов России.